Как изменился российский заказчик за последние 20 лет? Каким он был и каким стал, если брать общий образ?
Если раньше заказчик рассматривал интерьер как свою визитную карточку, как свое второе «я», то сейчас он относится к жилью гораздо более рационально. Характерной приметой нашего времени я бы назвала появление «профессиональных заказчиков». Это опытные люди, реализовавшие много проектов. Новые черты обретает и сам способ выстраивания коммуникации «заказчик — декоратор».
За предыдущие годы работы мы привыкли оперативно решать вопросы напрямую с клиентом, но сегодня декоратору все чаще приходится иметь дело с целой бюрократической системой. Многие состоятельные люди окружили себя разросшимися «службами заказчика», где встречаются прекрасные профессионалы, но иногда эти службы только усложняют дело.