В третьем этаже были устроены библиотека в стиле Людовика XIV, комнаты для друзей, помещения под службы, а на самом верху, под крышей, — комнаты слуг. Самым интересным местом дома и «центром удовольствий» стал двухэтажный подвал — средоточие сибаритства и упоения жизнью во всех ее проявлениях: от обжорства до подвижнического труда. Там расположились кухни и турецкая баня — хаммам. Фасад здания украшал девиз хозяина: «J’aime qui m’aime» («Люблю тех, кто любит меня»). Любили Дюма многие. Экипажам по часу приходилось стоять в очереди у ворот усадьбы, которая на первых порах более всего походила на выставку достижений строительного хозяйства.
Самые нетерпеливые гости пытались добраться до подъезда пешком и не могли скрыть изумления: подгоняемый неистовым Дюма знаменитый «архитектор садов» Ален Куссеран за два года, пока шло строительство Монте-Кристо, создал на холме Марли изысканный аристократический ландшафт. Трехэтажный замок окружал расположенный на нескольких уровнях роскошный сад «Гайдэ» с маленькими арками, идеальной формы лужайками, романтическими гротами, яркими клумбами и живописными фонтанами. «Я не могу с утра до ночи беседовать с этими болванами, что приходят засвидетельствовать мне свое почтение».