Интервью с Клето Мунари: творческий путь и главные проекты дизайнера

С самого начала моей мечтой было создание коллекций, в которых бы периодически принимали участие заслуженные архитекторы и дизайнеры. Для этого мне необходимо было обзавестись хорошим связями в этой индустрии. Как я рассказал ранее, Джо Понти был первым, кого я встретил в Милане. С Понти мы реализовали чайный сервиз, а также несколько очень ценных тарелок и столовых приборов. Обычно я приходил в его студию, он начинал рисовать наброски и записывал свои идеи, после чего я возвращался к нему с моделями из картона или других материалов, которые мы рассматривали и обсуждали. Это была очень плодотворная работа, которая продлилась около 4 месяцев. С Гае Ауленти я познакомился почти сразу через Джо Понти. Она была, пожалуй, самым точным и тщательным человеком в мире архитектуры, делая очень разборчивые и красивые эскизы. Именно она выиграла проект дизайна интерьера Музея д’Орсе. Вместе мы создали серебряный чайный сервиз ограниченного тиража, состоящий из пяти элементов. Алессандро Мендини я встретил дома у Этторе Соттсасса, сразу после окончания его работы в журнале “Casabella”, и у нас завязались прекрасные дружеские отношения и взаимная симпатия. Когда мы разговаривали по телефону, он всегда рисовал, делая красивые наброски, многие из которых нам удалось реализовать. Среди совместных работ были: изделия из муранского стекла, перьевые ручки, серебряные графины, скульптуры, столы. Вико Маджистретти тоже был моим близким другом. Однажды в интервью он сказал: “Я никогда не брал с Клето Мунари ни цента, но я должен признать: я присутствую в Британском музее, в MoMA и Метрополитен именно благодаря ему”. Мы начали совместную работу с изготовления столовых приборов, когда Маджистретти уже был одним из главных архитекторов миланской буржуазии — семья Барилла, создавшая знаменитый бренд пасты, строила все свои дома по его проектам. Мы познакомились в уже упомянутом баре Giamaica, который был стратегической точкой для мира дизайна тех лет.

Оставьте комментарий