Как паблик-арт меняет облик городов и помогает людям жить лучше

Выкса

Выкса — моногород, где главным бенефициарием искусства является металлургический завод.  Он же в целом отвечает за благополучие и стратегию развития города.

Изучив и выявив опорные точки развития общественных пространств, портрет жителей города, его средний чек и транспортную доступность в городе, получилось создать актуальное искусство, которое работает на благо общественности. Один из ярких примеров — работа Тимофея Ради «Все это не сон».

Юлия Бычкова принимала участие в совместном с заводом исследовании Выксы и поделилась своими выводами: «На основе исследования мы поняли, что есть небезопасное место в городе, которого очень боятся выксенчане, а именно лесопосадка. Нам было интересно с ним работать, потому что оно находится в центре города и соединяет большой микрорайон и центральный рынок. Эта часть была абсолютно не благоустроена, ходить там было опасно. Поэтому у Тимофея Ради была прямая задача: пролить свет на „гиблое место“. Он прекрасно с ней справился: в итоге появилась световая инсталляция „Все это не сон“. По содержанию она бьет в психологическую моно-зависимость жителей от единственного предприятия в городе, по своим формальным признакам — освещает небезопасное место».

«У Тимофея Ради была прямая задача: пролить свет на „гиблое место“. Он прекрасно с ней справился: в итоге появилась световая инсталляция „Все это не сон”»

В Выксе также проводили «Арт-Овраг 2019», в рамках которого команда авторов и кураторов создали пять арт объектов-плотов по всем законам судостроения. Среди участников засветились Wowhaus, Леонид Тишков, французский архитектор Франсуа Арож и выксунка Катя Кулева, которая выступила с плотом-прищепкой наравне с остальными авторами. Позже плоты были переданы администрации города, и теперь локальный бизнес использует их для катания городских жителей по пруду в теплый сезон.

Этот проект позволил сделать акцент на природном ландшафте Выксы. Прежде Верхне-Выксунский пруд не воспринимались горожанам как интересное место времяпрепровождения. Его выкопали крепостные в XVIII веке, чтобы использовать воду для производства металла. С тех пор технологии существенно изменились, и пруд остался просто элементом ландшафта. «Арт-Овраг» помог изменить отношение и к нему.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *